Логотип журнала «Шрифт»

Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях

Превью статьи
Колонка

Аарон Бёрнс: пока мы не увидимся снова

3.08.2021
Мак­сим Жу­ков о друж­бе и ра­бо­те с Аа­ро­ном Бёрн­сом — ти­по­гра­фом, эн­ту­зи­а­сте ти­по­гра­фи­ки, внёс­шем зна­чи­тель­ный вклад в воз­ро­жде­ние ти­по­гра­фи­ки в пост­со­вет­ской Рос­сии. «Не­лов­ко ска­зать, то­гда я не знал, кто та­кой Аа­рон Бёрнс. Мы ни­ко­гда не встре­ча­лись, и да­же если вме­сте бы­ва­ли на од­ном и том же ме­ро­при­я­тии, я ед­ва ли мог узнать в этом эле­гант­ном се­до­вла­сом джен­тель­ме­не Аа­ро­на Бёрн­са. За­то я хо­ро­шо знал дом, где ра­бо­та­ли он и его кол­ле­ги. Ми­мо не­го я про­хо­дил по­чти каж­дый день. Он и се­го­дня на­хо­дит­ся по ад­ре­су пло­щадь Хам­мар­шельда, 2, в двух квар­та­лах от ком­плек­са зда­ний ООН».
Превью статьи
История

Письменность и её графический язык

30.10.2020
«Для то­го что­бы на­чать сво­бод­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с фор­ма­ми и рит­ма­ми ки­рил­ли­цы, нуж­но по­ста­вить под во­прос об­ще­при­ня­тые прак­ти­ки и ре­шить­ся сде­лать ина­че». Ав­то­ры те­ле­грам-ка­на­ла «DIN, съев­ший Гель­ве­ти­ку, и его дру­зья» Ири­на Смир­но­ва и Макс Ильи­нов — ди­зай­не­ры шриф­та и кал­ли­гра­фы — мно­го ра­бо­та­ют над ло­ка­ли­за­ци­я­ми шриф­тов. Они по­сто­ян­но за­да­ют­ся во­про­сом: как экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с фор­мой и рит­мом ки­рил­ли­цы, не под­стра­и­ва­ясь под ла­ти­ни­цу? И как обой­ти всё упро­ща­ю­щую до­ми­нан­ту — взять го­то­вые де­та­ли ис­ход­ной пись­мен­но­сти и по­стро­ить из них соб­ствен­ные зна­ки?
Превью статьи
История

О развитии кирилловских знаков и их графики

21.09.2020
Ис­то­рии из­вест­ны при­ме­ры ав­тор­ских изоб­ре­те­ний пись­мен­но­сти для це­лых эт­но­сов, од­на­ко ред­кая пись­мен­ность под­вер­га­лась та­ко­му ко­ли­че­ству пре­об­ра­зо­ва­ний и ре­форм, как ки­рил­ли­ца. В этом очер­ке ти­по­граф и глав­ный ре­дак­тор жур­на­ла «Шрифт» Ев­ге­ний Юке­чев раз­би­ра­ет­ся как с ба­зо­вы­ми по­ло­же­ни­я­ми и осо­бен­но­стя­ми эво­лю­ции ки­рил­лов­ской пись­мен­но­сти и её пе­чат­ной гра­фи­ки, так и с со­вре­мен­ным со­сто­я­ни­ем и зна­ко­вым со­ста­вом ки­рил­лов­ско­го ал­фа­ви­та.