Логотип журнала «Шрифт»

Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях

Превью статьи
Интервью

Интервью с Димой Барбанелем

16.08.2021
Ди­ма Бар­ба­нель на­хо­дит­ся в Со­чи на бал­ко­не квар­ти­ры, сня­той как лет­няя ре­зи­ден­ция в от­но­си­тель­ной без­опас­но­сти от COVID-19. Ев­ге­ний Юке­чев бе­се­ду­ет из рай­о­на Пан­ков в Бер­ли­не. Ди­му сле­пит май­ское солн­це, а уй­ти с бал­ко­на он не мо­жет — у Юке­че­ва есть же­ла­ние за­дать за­го­тов­лен­ные во­про­сы. Из­на­чаль­ной за­да­чей бы­ло об­су­жде­ние кон­крет­ных про­ек­тов с рас­став­ле­ни­ем по хо­ду нуж­ных ак­цен­тов, но Ди­ма ушёл в ме­та­фи­зи­ку с эле­мен­та­ми ис­по­ве­ди, при­шлось до­пи­сы­вать в два приёма.
Превью статьи
Интервью

Интервью с Франсуа Раппо

28.06.2019
Ти­по­гра­фи­ку в опре­делён­ном смыс­ле мож­но срав­нить со сту­лом: у неё есть функ­ция. Ко­гда вы про­ек­ти­ру­е­те стул, вы зна­е­те, что лю­ди бу­дут на нём си­деть. Он долж­ен быть надёж­ным, без­опас­ным и функ­ци­о­наль­ным. Но если вы хо­ти­те че­го-то боль­ше­го — это уже за­да­ча по­слож­нее. Осо­бен­но в тек­сто­вых шриф­тах, где фор­мы зна­ков мак­си­маль­но функ­ци­о­наль­ны и не очень вы­ра­зи­тель­ны. Это уже на­по­ми­на­ет вы­бор крос­со­вок.
Превью статьи
Интервью

Интервью с Эриком Шпикерманом в печатной мастерской p98a

20.09.2017
«Нам про­сто нра­вит­ся пе­ча­тать» — та­ки­ми сло­ва­ми встре­ча­ет пер­вый но­ме­р жур­на­ла Paper, ко­то­рый Эрик Шпи­кер­ман c не­боль­шой ко­ман­дой вы­пус­ка­ет в ма­стер­ской p98a. Эту пе­чат­ную ма­стер­скую в рай­о­не Тир­гар­тен го­ро­да Бер­лин по ад­ре­су Пот­сда­мер-штрас­се, 98a Эрик от­крыл вско­ре по­сле про­да­жи ком­па­нии Font­Shop в 2014 го­ду кор­по­ра­ции Mono­type, что мно­гих, мяг­ко го­во­ря, уди­ви­ло.