Логотип журнала «Шрифт»

Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях

Превью статьи
Полка

Стиль сан Су: о новой книге Владимира Кричевского

13.10.2016
Вла­ди­мир Кри­чев­ский от­крыл ещё од­ну звез­ду в пле­я­де гра­фи­че­ских ди­зай­не­ров два­дца­тых го­дов XX ве­ка. Но­вая мо­но­гра­фия по­свя­ще­на Алек­сан­дру Ми­хай­ло­ви­чу Су­ри­ко­ву (1907–1946) и про­дол­жа­ет се­рию книг о ди­зай­не­рах «дца­тых», в ко­то­рой Кри­чев­ский уже рас­ска­зал о Ни­ко­лае Ильи­не, Кон­стан­ти­не Бор-Ра­мен­ском, Дмит­рии Бу­ла­но­ве. В по­ис­ках наи­бо­лее есте­ствен­но­го со­че­та­ния со­дер­жа­ния и оформ­ле­ния ав­тор вы­стра­и­ва­ет на­сто­я­щую по­ли­фо­ни­че­скую си­сте­му, в ко­то­рой на основ­ную те­му на­сла­и­ва­ют­ся по­боч­ные — как на уров­не тек­ста, так и на уров­не ди­зай­на.
Превью статьи
Полка

«Жизнь и эпоха Джамбаттисты Бодони» глазами Валери Лестер

10.05.2016
В аме­ри­кан­ском из­да­тель­стве David R. Godine в сен­тя­бре про­шло­го го­да вы­шло жиз­не­опи­са­ние ита­льян­ско­го пу­ан­со­ни­ста, гравёра, пе­чат­ни­ка и ти­по­гра­фа Джам­бат­ти­сты Бо­до­ни (Giambattista Bodoni, 1740–1813). Уди­ви­тель­но, но до сих пор не су­ще­ство­ва­ло по­дроб­ной био­гра­фии это­го вы­да­ю­ще­го­ся ху­дож­ни­ка и ре­ме­слен­ни­ка, ко­то­рый ещё при жиз­ни стал на­ци­о­наль­ной гор­до­стью. Пи­са­тель­ни­ца и ис­сле­до­ва­тель­ни­ца Ва­ле­ри Ле­стер с ака­де­ми­че­ской стро­го­стью и опы­том бел­ле­три­ста вос­со­зда­ла мир, в ко­то­ром жил и ра­бо­тал Бо­до­ни.
Превью статьи
Полка

Юрриан Шрофер: пять книг
о мятежном типографе

21.04.2015
В мар­те 2013 го­да в из­да­тель­стве Unit Editions вы­шла не­боль­шая кни­га, про­лив­шая свет на жизнь и твор­че­ство ни­дер­ланд­ца Юр­ри­а­на Шро­фе­ра (1926–1990), ма­ло­из­вест­но­го за пре­де­ла­ми ро­ди­ны мно­го­гран­но­го ди­зай­не­ра. Он до­бил­ся но­ва­тор­ских ре­зуль­та­тов в про­ек­ти­ро­ва­нии фо­токниг, фир­мен­ных сти­лей, участ­во­вал в ко­ор­ди­на­ции ди­зайн-со­об­ще­ства и по­ли­ти­ки в сфе­ре твор­че­ских ин­ду­стрий Гол­лан­дии, а на пи­ке сво­ей ка­рье­ры в 70-х от­ме­тил­ся при­чуд­ли­вым экс­пе­ри­мен­таль­ным под­хо­дом к по­стро­е­нию шриф­тов и слож­ных рит­ми­че­ских ком­по­зи­ций на их осно­ве.