Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях
-
Полка
Штрих. Теория письма
14.11.2013В книге «Штрих. Теория письма» суммированы результаты практических занятий Геррита Ноордзея и его учеников в Королевской академии искусств в Гааге. Знаменитая теория охватывает ряд важных постулатов — от понятия белого пространства в слове до подробного разбора движения штриха. -
Полка
Counterpunch —
личная книга о ремесле3.10.2013Counterpunch Фреда Смейерса — книга, посвящённая шрифтовому ремеслу в период Высокого Возрождения (1520–1600) во Франции и исторических Нидерландах. Обращение к истории находит у Смейерса практическое применение в дизайне шрифта сегодня. -
Фрутигер
Адриан Фрутигер, его типографические произведения и труды
Октябрь 2018Йост Хохули написал этот очерк в 1994 году и, кроме комментариев о шрифтах, в нём размещены ключевые биографические сведения об Адриане Фрутигере. В 2017 году текст был переиздан отдельной брошюрой в Нью-Йорке (серия Typophiles Monographs) с послесловием автора. Перевод и издание этих текстов в России лишь частично закрывает огромный пробел в русскоязычных публикациях о выдающемся дизайнере и его работах.
-
История
Шрифты Галины Банниковой
Август 2019Наиболее известной работой Галины Андреевной Банниковой (30 марта 1901 — 27 июня 1972) является Банниковская гарнитура, выпущенная Отделом наборных шрифтов НПО «Полиграфмаш» в 1949 году сначала для ручного, а после (в 1951-м) и для строкоотливного набора. Исследование Банниковской гарнитуры — яркого примера синтеза графики русского гражданского шрифта начала XVIII века и старостильных антикв эпохи Возрождения — до сих пор не выходило за пределы общих характеристик шрифта и справочных сведений о его авторе.
-
История
Откуда пошел палочный шрифт
Март 2022Генетическую память революция отнюдь не отшибла. Но видеть в линейных шрифтах древности прямой прообраз палочного — это было бы, пожалуй, натяжкой. Тогда придётся перескочить сразу в начало ХХ века. Палочные шрифты порождены, с одной стороны, родовыми капризами стиля модерн (стало быть, всё теми же «немцами»), с другой — практическими нуждами рекламы, где палочность могла диктоваться необходимостью в крупных и к тому же плотных надписях.
- Магазин