Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях
-
Интервью
Интервью со студией NORM
24.07.2017В октябре 2016 года студия NORM выступила на конференции «Серебро набора» в Москве с рассказом о своих проектах, и главное внимание в презентации было уделено шрифтовому дизайну. Внимательное изучение проектов студии NORM наводит на мысли о работах их швейцарских предшественников. К примеру, можно проследить общность со взглядами Адриана Фрутигера на проектирование шрифтовых систем, или найти пересечения с математическим подходом в искусстве Макса Билла. -
Практика
Разработка шрифта
Yandex Sans13.12.2016В апреле этого года компания «Яндекс» анонсировала собственный шрифт Yandex Sans. Этот шрифт разрабатывался в течение нескольких лет дизайнерами Мигелем Рейесом, Ильёй Рудерманом и Кристианом Шварцем в сотрудничестве с дизайнерами компании. Мы поговорили с участниками проекта о целях, процессах и особенностях внедрения нового шрифта в «Яндексе» и его продуктах. -
Практика
Шрифт Траяновой колонны
в России и Америке25.08.2015«Задачу адаптации шрифтов, изначально спроектированных на латинской алфавитной основе, для набора на языках, использующих кириллицу, облегчает присутствие в обеих системах письменности сходных или даже одинаковых по форме символов, притом что они нередко обозначают совершенно разные звуки». Максим Жуков о роли шрифта Траяновой колонны в истории типографического дизайна в СССР и о разработке кирилловских вариантов шрифтов Adobe Trajan Pro 3 и Adobe Trajan Sans, в которой типограф принимал участие в роли консультанта. -
Практика
Конгрев как символ тирании
8.07.2014В книге «ЗИМ. Горьковский ампир» буквальность «Большого стиля» оказалась своеобразно обыграна дизайнерами с помощью типографических решений и графических реплик на издания 50-х годов, однако образ книги оставляет более объёмное впечатление. Создание ЗИМа проходило в контексте действительно великой эпохи, но великой не столько своими достижениями, как до сих пор кажется многим в России, но прежде всего — своей трагедией, до сегодняшнего дня не получившей достойной оценки в обществе. -
Колонка
Взгляд на букву «б»
23.04.2014Мы открываем серию авторских колонок о буквах кирилловского алфавита. Что можно сказать о букве, глядя на неё? Только то, что её форма подразумевает бесчисленное количество вариантов. Но что происходит, когда мы сравниваем букву с подобными ей знаками в системе шрифта? Форма буквы начинает обретать смысл. Дизайнер шрифта Гаянэ Багдасарян делится собственным мнением о формообразовании одной их самых непростых в исполнении букв нашего алфавита. -
Интервью
Саша Королькова:
«Я бы не хотела оказаться
на месте Бодони»4.11.2013С 1982 года Международная типографическая ассоциация (ATypI) вручает приз имени своего первого президента Шарля Пеньо дизайнерам не старше 35 лет «за выдающийся вклад в шрифтовой дизайн». В этом году престижную награду завоевала Александра Королькова. -
Практика
Юрий Остроменцкий
о редизайне журнала
The New Times17.10.2013Журнал выпускается с 2007 года издателем Иреной Лесневской в союзе с главным редактором Евгенией Альбац. В 2008 году жюри европейской премии «Свободная пресса Восточной Европы» отметило The New Times как одно из лучших печатных изданий в России, отличающееся «свободным сознанием и мнением». -
Фрутигер
Адриан Фрутигер, его типографические произведения и труды
Октябрь 2018Йост Хохули написал этот очерк в 1994 году и, кроме комментариев о шрифтах, в нём размещены ключевые биографические сведения об Адриане Фрутигере. В 2017 году текст был переиздан отдельной брошюрой в Нью-Йорке (серия Typophiles Monographs) с послесловием автора. Перевод и издание этих текстов в России лишь частично закрывает огромный пробел в русскоязычных публикациях о выдающемся дизайнере и его работах.
-
История
Шрифты Галины Банниковой
Август 2019Наиболее известной работой Галины Андреевной Банниковой (30 марта 1901 — 27 июня 1972) является Банниковская гарнитура, выпущенная Отделом наборных шрифтов НПО «Полиграфмаш» в 1949 году сначала для ручного, а после (в 1951-м) и для строкоотливного набора. Исследование Банниковской гарнитуры — яркого примера синтеза графики русского гражданского шрифта начала XVIII века и старостильных антикв эпохи Возрождения — до сих пор не выходило за пределы общих характеристик шрифта и справочных сведений о его авторе.
-
История
Откуда пошел палочный шрифт
Март 2022Генетическую память революция отнюдь не отшибла. Но видеть в линейных шрифтах древности прямой прообраз палочного — это было бы, пожалуй, натяжкой. Тогда придётся перескочить сразу в начало ХХ века. Палочные шрифты порождены, с одной стороны, родовыми капризами стиля модерн (стало быть, всё теми же «немцами»), с другой — практическими нуждами рекламы, где палочность могла диктоваться необходимостью в крупных и к тому же плотных надписях.
- Магазин