Логотип журнала «Шрифт»

Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях

Превью статьи
Интервью

Интервью с Броуди Ноеншвандером

22.06.2018
«Кни­га ки­не­тич­на, она вза­и­мо­дей­ству­ет со зри­те­лем не так, как скульп­ту­ра или кар­ти­на. К то­му же ей все­гда со­пут­ству­ет ожи­да­ние опре­делён­ных от­но­ше­ний меж­ду тек­стом и гра­фи­кой. Это слож­ный ме­ди­ум, что­бы его ис­поль­зо­вать, мне долж­но по­нра­вить­ся то, что но­во­го я мо­гу при­вне­сти в от­но­ше­ния тек­ста и кар­тин­ки, и с точ­ки зре­ния ки­не­ти­ки кни­ги. Мне не­ин­те­рес­но пе­ре­и­зоб­ре­тать кон­струк­цию кни­ги. По­то­му что мне ка­жет­ся, что там и так до­ста­точ­но во­про­сов…»
Превью статьи
Интервью

Letters from Sweden

26.03.2018
«Со­здать ин­те­рес­ный гро­теск — это да­ле­ко не так про­сто. Но всё же если по­ста­рать­ся, то мож­но при­вне­сти что-то но­вое в этот жанр, от­ли­ча­ю­ще­е­ся от уже су­ще­ству­ю­щих гро­те­сков. Это как пес­ня на трёх ак­кор­дах — воз­мож­но­сти без­гра­нич­ны. Шриф­ты очень чув­стви­тель­ны да­же к не­боль­шим из­ме­не­ни­ям, не­уло­ви­мые де­та­ли мо­гут со­здать со­вер­шен­но но­вое ощу­ще­ние...»
Превью статьи
Интервью

Интервью
с Юрием Ярмолой

14.12.2017
«Ме­то­ди­ка ра­бо­ты с кон­ту­ра­ми у всех очень раз­ная: есть „циф­ро­вые“ лю­ди, ко­то­рые сра­зу ви­дят кон­тур и на­чи­на­ют ри­со­вать точ­ку за точ­кой, кто-то, на­о­бо­рот, сна­ча­ла гру­бо на­бра­сы­ва­ет ли­нии, а по­том на­чи­на­ет их по­прав­лять. Кто-то хо­чет ви­деть точ­ки, а ко­му-то они ме­ша­ют, ко­му-то важ­но ви­деть за­ли­тые кон­ту­ры, а не­ко­то­рые мо­гут ра­бо­тать толь­ко с го­лым кон­ту­ром. И я ста­ра­юсь сде­лать про­грам­му мак­си­маль­но на­стра­и­ва­е­мую, по­это­му, кста­ти, ни­ко­гда не сле­ду­ет поль­зо­вать­ся „де­фолт­ны­ми“ уста­нов­ка­ми в „Фонтла­бе“».