Логотип журнала «Шрифт»

Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях

Превью статьи
Интервью

Интервью с «Демонами печати»

21.01.2021
Вес­ной 2020 го­да на рус­ском язы­ке вы­шел в свет ро­ман «Под­ма­сте­рье Гу­тен­бер­га» аме­ри­кан­ской пи­са­тель­ни­цы Аликс Кри­сти. Ро­ман об од­ном из важ­ней­ших стар­та­пов в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства — пе­ча­ти Биб­лии Гу­тен­бер­га. Не­ожи­дан­но, но кни­га по­яви­лась не в од­ном из круп­ных из­да­тельств ху­до­же­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры, а в дру­же­ствен­ной нам ма­стер­ской «Де­мо­ны пе­ча­ти». Её ру­ко­во­ди­тель Сер­гей Бе­сов рас­ска­зал, что это впол­не за­ко­но­мер­ный шаг для ма­стер­ской. Мы рас­спро­си­ли его о де­та­лях, по­го­во­ри­ли о бу­ду­щем «Де­мо­нов» как из­да­тель­ско­го про­ек­та и за­од­но по­ин­те­ре­со­ва­лись у шриф­то­во­го ди­зай­не­ра Оле­га Ма­цу­е­ва о шриф­те для но­вой кни­ги.
Превью статьи
Интервью

Ян ван Тоорн точно не постмодернист

20.11.2020
«Я хо­чу, не до­жи­да­ясь ва­ше­го во­про­са, ска­зать очень по­лез­ную фра­зу для жур­на­ла „Шрифт“. Я хо­чу ска­зать, что если есть на све­те сю­жет, наи­ме­нее впи­сы­ва­ю­щий­ся в про­филь жур­на­ла „Шрифт“, ка­ким он мне сей­час пред­став­ля­ет­ся, то сю­жет Яна ван То­ор­на имен­но та­ков. И это за­ме­ча­тель­но как для жур­на­ла „Шрифт“, так уж для Яна ван То­ор­на тем бо­лее. Вы же зна­е­те его от­но­ше­ние к шриф­там? И вы на­вер­ня­ка зна­е­те, что я с ним во мно­гом со­ли­да­рен» — так на­чал­ся наш раз­го­вор с Вла­ди­ми­ром Кри­чев­ским ле­том 2014 го­да.
Превью статьи
Интервью

Интервью с Петером Билаком

26.03.2020
«Лю­ди сло­ва» (Men of letters) — так на­зы­ва­ли в эпо­ху Воз­ро­жде­ния гу­ма­ни­стов, ко­то­рые об­ре­ли ин­тел­лек­ту­аль­ную не­за­ви­си­мость от цер­кви и го­су­дарств и раз­ви­ва­ли меж­ду­на­род­ное со­об­ще­ство по­сред­ством книг и пи­сем. Это опре­де­ле­ние пре­крас­но под­хо­дит и Пе­те­ру Би­ла­ку: он пи­шет ста­тьи, чи­та­ет лек­ции, из­даёт кни­ги и де­ла­ет шриф­ты. Два­дцать лет на­зад Пе­тер от­крыл свою сло­во­лит­ню Typo­theque в Га­а­ге. С тех пор он за­пу­стил не­сколь­ко из­да­тель­ских про­ек­тов, на­при­мер жур­на­лы Dot Dot Dot и Works That Work.