Логотип журнала «Шрифт»

Журнал о шрифте и типографике, языке и времени, людях и визуальных традициях

Превью статьи
История

Рисованный шрифт Льва Збарского

23.03.2017
Вре­мя Збар­ско­го — вре­мя книг но­во­го сти­ля. Ко­рот­кая от­те­пель (1954–1964) в со­вет­ской жиз­ни и куль­ту­ре кос­ну­лась и про­стран­ства кни­ги, пре­об­ра­зо­ва­ла её со­став­ные эле­мен­ты: пе­ре­плёт­ные ма­те­ри­а­лы, фак­ту­ру, ко­ло­рит, ком­по­зи­цию об­ло­жек и ти­туль­ных ли­стов, ха­рак­тер лет­те­рин­га и сти­ли­сти­ку ил­лю­стра­ций. Гос­под­ство псев­до­клас­си­че­ско­го фа­са­да 40–50-х го­дов в кни­ге с его тор­же­ствен­ны­ми, стро­го сим­мет­рич­ны­ми и од­но­об­раз­но без­жиз­нен­ны­ми шриф­то­вы­ми ком­по­зи­ци­я­ми сме­ни­лось сво­бод­ным, лёг­ким и че­ло­веч­ным ри­со­ван­ным шриф­том.
Превью статьи
История

Краткая история геометрических гротесков
в немецкой культуре

15.02.2017
Шриф­ты вы­ра­жа­ют дух вре­ме­ни. Бур­ные два­дца­тые XX ве­ка по­да­ри­ли ми­ру це­лый ряд от­кры­тий: прин­ци­пи­аль­ность в ис­кус­стве, но­вые идеи в на­у­ке, ин­тен­сив­ное раз­ви­тие ин­же­нер­ной мыс­ли в Гер­ма­нии. Это на­шло своё от­ра­же­ние и в «но­вой ти­по­гра­фи­ке». Меж­ду 1925 и 1930 го­да­ми по­явил­ся и прин­ци­пи­аль­но иной под­ход к шриф­там — их ста­ли «стро­ить», что да­ло им­пульс раз­ви­тию гео­мет­ри­че­ских гро­те­сков.
Превью статьи
Колонка

Встречи с Виллу Тоотсом

31.10.2016
Мак­сим Жу­ков де­лит­ся лич­ны­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми о сво­их встре­чах с все­мир­но из­вест­ным эстон­ским кал­ли­гра­фом, ху­дож­ни­ком шриф­та, книж­ным ди­зай­не­ром, ав­то­ром и пе­да­го­гом Вил­лу То­от­сом (1916–1993). «То­отс про­из­вел на ме­ня силь­ное впе­чат­ле­ние. Его об­лик и ма­не­ры про­ти­во­ре­чи­ли рас­хо­жим сте­рео­ти­пам о хо­лод­но­сти и мед­ли­тель­но­сти при­бал­тов: в каж­дом его дви­же­нии скво­зи­ли энер­гия и жи­вость». В этом го­ду ис­пол­ни­лось 100 лет со дня ро­жде­ния ма­сте­ра.